Эпиграф

"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации учёных или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов" В.И.Вернадский

четверг, 29 марта 2012 г.

«Транснефть» намерена прекратить поставки на Московский НПЗ и Москва может остаться без топлива


Московский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), принадлежащий ОАО «Газпром нефть», может лишиться до половины сырья: «Транснефть» грозит приостановить поставки из-за аварийного состояния трубы, сообщают многие СМИ.
Магистральный нефтепровод Ярославль – Москва, по которому на МНПЗ поставляется почти половина нефти, был построен в 1978 году и сейчас находится практически в аварийном состоянии. В этом году «Транснефть» начала капремонт нефтепровода, но часть его проходит по территории национального парка «Лосиный остров», где работы запрещены. Продолжать эксплуатацию трубы «Транснефть» считает опасным и обращалась в правительство РФ с письмами, где содержалась просьба оказать содействие в проведение ремонта нефтепровода. 14 февраля 2012 г. Правительство РФ поручило Министерству природных ресурсов и экологии, а также Министерству юстиции подготовить соответствующие предложения. «Поручение правительства до сих пор не выполнено. И мы не можем провести капремонт. Для исключения возможной аварийной ситуации «Транснефть» будет вынуждена прекратить поставки нефти на Московский НПЗ по этому нефтепроводу», - заявил официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин.
Эксперты считают, что «Газпром нефти» трудно будет найти альтернативные маршруты поставки, поскольку московский железнодорожный узел является одним из самых загруженных, а трубопровод Рязань-Москва работает на предельной загрузке. Если «Газпром нефти» придется осуществлять транспортировку приблизительно половины перерабатываемой нефти по железной дороге, дополнительные транспортные расходы составят до 100 млн. долл. в год.

Какие есть варианты выхода из этой ситуации?
Если даже приведённые далее сведения и дойдут до серьёзных людей, они скорее прислушаются к мнению якобы более информированных специалистов и от моих рекомендаций, конечно же, отмахнуться! Поэтому мне не остаётся ничего другого, как только оставить здесь информационный след для будущих поколений и печально наблюдать, как эти «специалисты» в очередной раз не дали распухнуть «карманам» этих серьёзных людей, впрочем, как и закромам Родины.
А дело всё в том, что Московский НПЗ по иронии своей судьбы построен был прямо на окраине огромного месторождения нефти, но более 30 лет снабжение его осуществляется сырьём, добытым за тысячи километров. Прямо от района Капотни, где расположен завод, к юго-западу от него, в толще грабена под долиной р.Москва, простирается ближайшая залежь.
Конечно, на добычу в пределах города вряд ли дадут разрешение и эта залежь, будучи когда-нибудь разведанной, останется как стратегический резерв для завода. А пока вполне можно было приступить к разработке других месторождений нефти, которых в ближайшем Подмосковье и в других частях Московской области можно было бы подыскать ещё немало. В одном из постов этого блога ( http://andreevn-bgf.blogspot.com/2011/05/blog-post_17.html ) приведено положение одной из таких залежей, к северо-востоку от г.Сергиев Посад. Там же приведена структурная карта поверхности кристаллического фундамента в пределах Московской синеклизы и положение уже пробуренных здесь глубоких скважин. Кстати, практически все эти скважины пробурены в подготовленные сейсморазведкой антиклинальные структуры, и эта карта ещё станет когда-нибудь ярким обличительным документом, свидетельствующим о бессмысленности и безумной расточительности такого подхода к поискам месторождений углеводородов!
Лишь двадцатая часть только приведённой выше суммы дополнительных транспортных расходов в год, достаточна была бы для подготовки и бурения единственной скважины в пределах одного из таких месторождений, найденных БГФ методом, чтобы при подтверждении прогноза многократно повысить капитализацию предприятия, моментально  чудесным образом покрыв все его расходы. А будущяя экономия только на транспортировке нефти позволит многократно окупить затраты на дальнейшую разведку и разработку будущих месторождений.
Считайте, господа! Подтвердить эффективность предложенных технологий поисков месторождений УВ и проверить сказанное – очень просто!
Московский НПЗ на космоснимке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здесь вы можете оставить свои комментарии