Эпиграф

"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации учёных или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов" В.И.Вернадский

пятница, 20 января 2012 г.

Из письма (апрель 2010 г) о работе, намечавшейся в Малайзии, или ещё раз о БГФ методе.


… Прежде чем ответить на ваши вопросы, позвольте мне сделать некоторое отступление, для пояснения моей позиции по обсуждаемой проблеме.
Предлагаемый мной метод поисков месторождений нефти пока ещё не разбалован вниманием  к себе. А слово биолокация вызывает у многих резко негативную реакцию. Да я и сам ещё только несколько лет назад относился к нему также. И до сих пор отвергаю всю связываемую с ней мистику. Считаю, свой подход к этому вопросу чисто геофизическим. По моим представлениям здесь происходит взаимодействие какого-то поля со своеобразным и очень чувствительным геофизическим прибором, в качестве которого выступает сам человек. Всё это каким-то образом завязано на мозг человека, потому что на эту чувствительность очень сильно влияет его эмоциональное состояние и особенности характера. На примере своих знакомых я заметил, что у скептиков напрочь отсутствуют способности к биолокации. Да и сам могу отключать у себя эту чувствительность соответствующим эмоциональным настроем.
Чем больше я познаю это явление, тем больше обнаруживаю какие-то ещё непознанные его свойства. Тем не менее, это не мешает практическому использованию методов, основанных на этом явлении, если перед ними ставить более реалистичные задачи, не навешивая на них каких-то фантастических возможностей. Как стало ясно при изучении творческого наследия предшественников и в частности известной работы, так называемого, патриарха советской биолокации Сочеванова Н.Н., прежде всего, именно такое стремление завело в тупик этот достаточно популярный ранее метод. А уж, какое там поле регистрируется? На этом вопросе пока можно не зацикливаться и в спорах не «ломать копья». Пусть занимаются этим вопросом физики-теоретики и экспериментаторы. Своей же задачей я считаю практическое использование возможностей этого явления, с дальнейшим изучением его по мере своих сил и описанием наблюдаемых свойств.
К биолокации я обратился совершенно случайно несколько лет назад. Занимаясь поисками подземных вод с применением электроразведочного метода МПП столкнулся с проблемой применения его в населённых пунктах из-за сильных помех от ЛЭП и прочего. Однажды решил попробовать походить с рамками и посмотреть, как же с их помощью ищут воду. С удивлением обнаружил, что рамки в моих руках приходят в движение через каждые 2 метра. В результате на обследуемом участке проявилась какая-то сетка. Только после этого   через интернет я узнал о существовании сеток Хартмана и прочих. Как выяснилось, я их легко могу фиксировать. При этом очень редко у кого из моих знакомых получалось что-то подобное.
Все попытки через интернет найти ответ на вопрос: «Как же этим методом ищут подземные воды?» - оказались безрезультатными. Серьёзно относиться к публикуемым там рекомендациям, в основе которых лежит взаимодействие с неким «информационным полем», я не видел оснований. Поэтому пришлось самостоятельно экспериментировать на известных мне водоносных зонах, связанных в наших горных районах, как правило, с геологическими разломами. Это позволило в какой-то мере разобраться, на что и как реагируют рамки. Применение полученных новых знаний позволяло мне регулярно практически безошибочно находить подземные воды с первой же скважины. Причём биолокация в этом случае использовалась лишь как вспомогательное средство, позволяющее быстро находить тектонические нарушения. А уж есть ли в них вода, ответить могла лишь геофизика, т.к. рамки при биолокации, по моему убеждению, на воду совсем не реагируют.
В связи с тем, что за термином «биолокация» в литературе уже закрепилось представление, как о средстве связи с неким «информационным полем», и всякие «маги» его уже основательно дискредитировали, свой метод работы с рамками я стал называть биогеофизическим (БГФ). Тем более что традиционную биолокацию он напоминает лишь по форме, отличаясь от неё по своему содержанию.
Год назад, проезжая на автомобиле по нефтеносным районам Предуралья и Поволжья я решил проверить, как себя ведут рамки там. И выяснилось, что над всеми пересекаемыми месторождениями, на присутствие которых указывали многочисленные «качалки», а иногда буровые нефтяные вышки вдоль дорог, рамки неизменно реагировали определённым образом. Так же, как они реагируют на так называемые «биогеофизические» аномалии, источниками которых, как стало ясно в ходе проведённых ранее экспериментов, являются в первую очередь тектонические нарушения. Только в наших горных районах, где эти разломы расположены почти у поверхности, ширина этих аномалий составляет от долей до первых десятков метров, здесь же их протяжённость иногда достигала нескольких километров. В то же время на больших интервалах пути, где отсутствовали какие-либо признаки месторождений, как правило, подобных аномалий не было.
Ранее я уже проверял возможность картирования мощных тектонических нарушений кристаллического фундамента платформенных чехлом, пересекая по мостам крупные реки, такие как Волга. Местами ширина аномалий там достигала сотен метров. Являясь сторонником абиогенной теории происхождения нефти и связи всех её месторождений с глубинными геологическими разломами, сначала предположил, что именно эти нарушения и фиксируются над месторождениями нефти. В этом случае БГФ метод можно было бы использовать для локализации перспективных зон при их поисках. Но при детальном исследовании одного разведанного месторождения, как я и описал в высланной вам своей статье, выяснилась несколько иная картина. Судя по всему, БГФ аномалии формируются и непосредственно над самими месторождениями нефти. На это указывает и то, что БГФ аномалии фиксировались абсолютно возле всех проверенных мной «качалок» и продуктивных скважин. Пока ни одного исключения не встречено. Хотя я и не исключаю такой возможности, потому что, по всей видимости, в местах наложения аномалии от глубинного разлома и от залежи нефти они как бы взаимно нейтрализуются. Но при детальном изучении площади в этих тонкостях можно разобраться. Самое важное то, что полученные данные свидетельствуют об уникальной возможности поисков месторождений нефти БГФ методом. О том, каким образом это происходит, об этом у меня сложилось своё собственное представление. Но обсуждать это нет смысла, чтобы не ввязаться в бесплодные дискуссии. Тем более, что на сегодня всё равно никто ещё не имеет на эти вопросы исчерпывающих ответов!
… Я давно уже не смотрю на мир сквозь «розовые» очки и прекрасно понимаю, что такие идеи довести до практической реализации может не хватить и всей жизни, поэтому ничего здесь меня сильно расстроить не может. Хотя не такой уж я, видимо, и скептик, если рамки у меня работают! Поэтому, по мере возможности всё же пытаюсь донести до общественности обнаруженные мной необычные возможности человека. Периодически предпринимаю для этого какие-то шаги, но только в свободное время от основной работы. Пока ещё мою семью кормит в основном только она.
Сделать Презентацию технологии поисков месторождений нефти с применением БГФ метода, думаю, не проблема, если это будет востребовано. За образец можно взять презентацию «структурометрического анализа» в исполнении ООО «Терра Сервисис». Я вчера посмотрел в интернете информацию об этом методе. Всё очень интересно! Возможно, эффективность с применением этого метода действительно достигает 70-80%. Правда непонятно тогда, почему все не отказываются от сейсморазведки и других методов геофизики в пользу этой прогрессивной технологии? В одной из статей прочёл, что стоимость прогнозных работ по этой технологии, по отношению к традиционной технологии проведения поисковых работ, составляет 0,3–0,4%! Я не подсчитывал пока, во сколько обойдутся поисковые работы по технологии БГФ метода, но думаю, что не больше. При этом предполагаю, что эффективность метода будет приближаться к 100%. В качестве затрат там лишь транспортировка биологического прибора (человека) над районами поисков, командировочные расходы и договорная сумма вознаграждения. На первом этапе поисков поездки могут осуществляться на малозатратных рейсовых маршрутах.
Для того чтобы убедится в эффективности этой технологии, с моей точки зрения сразу бурить скважины совсем не обязательно. Можно просто получить достаточно представительную выборку с результатами проверок наличия или отсутствия БГФ аномалий над существующими скважинами. Можно откартировать БГФ аномалии на детально разведанных месторождениях и сравнить с имеющимися данными. Именно так и проводилось тестирование «структурометрического анализа», результаты которых я нашёл в интернете. Там использовались имеющиеся данные по уже разведанным месторождениям. Именно так и я себе представлял тестирование БГФ метода. Конечно, дешевле это тестирование было бы провести не за тридевять земель, а где-то поближе. Но пока никто не откликнулся на такое предложение, хотя я разослал письма с предложениями нескольким недропользователям. В небольшом пока объёме я пытаюсь в свободное время самостоятельно проводить подобное тестирование метода. Хотя бы поверхностное обследование пытаюсь выполнять на всех встреченных месторождениях, доступ к которым не затруднён. В ближайшее время планирую съездить в Тюменскую область, чтобы получить данные по месторождениям нефти Западно-Сибирской провинции. Продолжу детальные исследования приведённого в статье месторождения под Набережными Челнами. Если смогу получить данные ещё по каким-то месторождениям, проверю и их. Но как вы справедливо заметили, все это будет лишь моими утверждениями, пока данные не будут официально задокументированы.
Допустим, что для получения таких доказательств мы с вами проведём некое тестирование технологии на известных вам месторождениях и скважинах. Сделать это можно будет следующим образом. Если какой-то судоходный маршрут пролегает над известным месторождением нефти, я мог бы при пересечении зафиксировать координаты его границ. Тоже самое можно сделать с борта какого-нибудь рейсового самолёта, только я не знаю, как воспользоваться в его салоне навигатором. Не могу же я для этого высунуться из иллюминатора. Тут надо как-то договариваться с экипажем и воспользоваться их прибором. Если результаты тестирования показались бы вам достаточно убедительными, аналогичным образом можно было бы провести поисковые работы, пересекая на судах или самолётах интересующие вас районы. После выявления обширных БГФ аномалий, к ним необходимо будет организовать специальную поездку на каком-нибудь катере или лёгком самолёте и курсируя взад-вперёд откартировать их границы. В результате на карте будут выделены предполагаемые контуры месторождения углеводородов, а также, возможно, отмечено положение глубинных разломов. По некоторым данным, в скважинах, пробуренных над такими разломами, отмечаются наиболее высокие притоки нефти. Но в отличие от «структурометрического анализа» никакой информации о глубине залегания и прогнозных ресурсах месторождения в этом случае получено не будет. При необходимости эти сведения можно получить, выполнив в небольшом объёме над выявленной аномалией геофизические исследования.
Звучит привлекательно. Но есть ли конкретные реализованные проекты, включающие Доказательство наличия нефти/газа тестовым бурением? Какова их экономика в сравнениии с традиционными методами?
Ввиду небольшого срока исследований данного метода, естественно никаких реализованных проектов с тестовым бурением пока ещё нет. Я пытаюсь как-то разорвать этот замкнутый круг: чтобы что-то доказать надо получить результаты бурения, а чтобы начать бурить требуют доказательств. Дешевле всего для меня это было бы сделать в ближайшей Курганской области. Там с большим упорством по рекомендациям ведущих научных центров бурят поисковые скважины в восточной части области. Точки заложения скважин выбирались по данным изучения космоснимков, геохимическим данным и результатом геофизических исследований. Потрачено на всё это уже, наверное, около миллиарда рублей. А мне хватило один раз пересечь на поезде всю область, чтобы понять малоперспективность поисков нефти в Восточной части. В то же время там, где «биогенщики» не допускают возможности образования месторождений нефти, в Западной части области, мной обнаружено множество обширных БГФ аномалий, совершенно аналогичных тем, что фиксировались над месторождениями нефти в Предуралье и Поволжье. Нет никаких оснований полагать, что природа этих аномалий различна, кроме упорного нежелания официальной науки, вопреки большому количеству имеющихся фактов, признавать тесную связь месторождений нефти с глубинными разломами.
Свои предложения я отправил письмом Губернатору Курганской области. Полученный ответ из Департамента природных ресурсов не стал для меня неожиданностью. Ответ скорее удивил своей мягкостью. Отправляю вам эту переписку. Во время недавней своей второй поездки уже на автомобиле по территории этой области я получил дополнительные подтверждения о большей перспективности поисков нефти в западных районах, зафиксировал с помощью GPS границы пересечённых аномалий. Собираюсь в ближайшее время съездить и детально откартировать одну из аномалий, чтобы передать эти данные Губернатору и опубликовать их в интернете. Надеюсь, что когда-то им там надоест бурить пустые скважины, и они рискнут проверить представленные мной данные бурением. Конечно, предварительно было бы лучше провести там небольшой объём геофизических и геохимических исследований, газовую съёмку на углеводороды. Пока только таким способом я вижу возможность получить доказательства эффективности предлагаемого мной метода.
Можно, конечно, каким-то образом организовать поиск и привлечение необходимых средств — огромных для меня, получить лицензионный участок и пробурить скважину в пределах одной из известных мне БГФ аномалий в Курганской или Челябинской области. В случае успеха можно стать первооткрывателем новой нефтяной провинции в Зауралье. Возможность ошибки минимальна, тем более что для первого раза этот небольшой участок можно предварительно протестировать всем спектром современных поисковых методов, включая структурометрический анализ.
напишите КОНКРЕТНО что Вы предлагаете в данный момент. Если это совпадает с Нашими проектами, то наверное можно поработать вместе.
Как я представляю себе возможность участия в Ваших проектах? Если вы до получения убедительных результатов тестирования не готовы пока оплачивать мою поездку до Малайзии, возможно, я смог бы приехать и за свой счёт. По туристической путёвке это составит около 50 тыс. рублей. Но поездки на судах и полёты на самолётах над исследуемыми территориями должны быть всё же за ваш счёт. Сюда же в затраты необходимо включить стоимость проживания в различных гостиницах и питание. В поездках на транспорте почти всю дорогу я вынужден буду сидеть с рамками в руках. Чтобы не вызывать нездорового интереса у других пассажиров к моим манипуляциям, желательно по возможности от них как-то изолироваться. Мне необходим напарник, чтобы он фиксировал координаты в навигаторе (у меня руки будут заняты), заполнял полевой журнал и оказывал прочую помощь. Как я уже говорил выше, для успешной работы этим методом необходим соответствующий эмоциональный настрой, а различные бытовые проблемы совсем не способствуют такому настрою. С другой стороны, будет необходим сопровождающий из местных, знакомый с местными порядками и традициями, знающий местный язык.
При предварительном тестировании метода, полученные данные можно будет сравнивать с известными Вам сведениями о положении месторождений, продуктивности скважин. Можно сравнить их также с результатами применения спутниковой съёмки поверхности и «структурометрического анализа» в вышеназванном районе ЮК моря. Задействованы ПЕТРОНАС и компания из России. Имеете желание и возможность присоединиться? Вот и продемонстрируете реальность Вашего метода.
Судя по всему, работа может быть очень интересной и могут быть получены уникальные результаты по тестовым исследованиям, поэтому желание присоединиться к ней есть. Возможность приехать, пожалуй, также бы изыскали, при условии компенсации указанных выше сопутствующих затрат. В качестве вознаграждения за успешно проведённое картирование первого объекта, меня бы устроила хотя бы оплата всех затрат на это путешествие. Не считая того, что моё достаточно долгое отсутствие не самым лучшим образом скажется на делах моей фирмы.



"Ваши предложения мне понравились и я искренне хотел бы чтобы у нас появилась возможность их реализовать. И некоторая надежда на это имеется. Не могу гарантировать, что всё произойдёт быстро, но во всяком случае сейчас я уже работаю над проектами, связанными со структурометрическим анализом. Я буду стремиться к тому чтобы встроить ваше предложение в эти проекты. В целом я представляю как это могло бы быть реализовано в моей конкретной ситуации, но пока надо обговорить технические детали со многими инстанциями в ПЕТРОНАСе.
Только уточните, пожалуйста, два момента. Первое, например, если у вас будет возможность проплыть через определённые нефтяные блоки в Южно-Китайском море, показанные на карте. Обрисуйте как вы это себе представляете. Что Вам нужно будет иметь с собой на судне? Можно немного подробнее..."

У меня есть опыт проведения подобных экспериментов в варианте поездок на автомобиле, поезде и полёта на самолёте. В последних двух случаях, как Вы понимаете, не было возможности фиксировать координаты точек пересечения границ БГФ аномалии с помощью своего GPS-навигатора. Удобнее всего это делать на автомобиле. Часто я выполняю автобиолокацию один, самостоятельно управляя автомобилем и одновременно держа в одной руке рамку. При этом для фиксации точек в навигаторе и записей в журнале приходится останавливаться. Иногда сдаю назад до пересечения с границей аномалии, которую проскочил на скорости. Но лучше когда за рулём напарник, а я сижу рядом, с двумя рамками (так надёжнее). Хотя одновременно держать рамки и пытаться без остановок фиксировать путевые точки в навигаторе, а кроме того делать заметки в полевой журнал о номерах этих точек и их привязках к аномалиям, очень сложно. Можно пропустить детали этой аномалии, т.к. с краю аномалии зачастую идёт чередование аномальных и нормальных зон, которые я трактую как серию геологических разломов (трещин). По-видимому, это так называемые оторочки нефтяных месторождений.
В варианте плавания на судне, мне представляется, всё будет даже несколько проще. Не надо им управлять, поэтому водитель уже не нужен. Я представляю себе это мероприятие следующим образом. Оператор сидит с двумя рамками в руках, а его ассистент в моменты пересечения границ аномалий фиксирует координаты этой точки в навигаторе и делает пометки в полевой журнал. По-видимому, если это будет какой-то рейсовый маршрут, продолжительность плавания по отдельно взятому маршруту может составлять не менее суток. Поэтому, конечно, в идеале лучше иметь для  подстраховки двух операторов, чтобы подменять друг друга за время этого пути и не пропустить какую-нибудь аномалию. Такое может случиться, если на какое-то время отключишься от усталости. В то же время это был бы какой-то дополнительный контроль на интервалах, где наблюдения будут вести одновременно оба. Но пока в качестве оператора придётся обходиться одному. Думаю, что по 12-14 часов в день я бы смог выдержать. А там нужен будут перерыв на сон. Успеем ли за это время пересечь весь нефтяной блок при тестовых исследованиях?
Чтобы другие пассажиры не сильно отвлекали от работы и не очень досаждали с вопросами, лучше мне сидеть с рамками в отдельной каюте. Металлический корпус судна и любая отделка кают не создаёт никаких препятствий для фиксируемого поля. Проблемы могут быть только с GPS-навигатором. Его каким-то образом нужно выставлять из-под крыши, открывая свободный доступ к спутникам. Но на судне эта проблема, думаю, решаема. В результате будут получены лишь интервалы пересечений с БГФ аномалиями, по всей видимости, отражающими контуры месторождений нефти.
Так что кроме рамок и GPS-навигатора на судне мне ничего особенного больше не потребуется. Нужно ли будет мне вести с собой свой GPS-навигатор или заказчик предоставит более совершенную технику с местными электронными картами?




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здесь вы можете оставить свои комментарии