Эпиграф

"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации учёных или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов" В.И.Вернадский

пятница, 15 декабря 2017 г.

Ответы студенту на вопросы о глубинной нефти

Фрагменты письма студента, пытающегося самостоятельно выбраться из пут ложных знаний, навязываемых ему ВУЗом:
Я студент, занимаюсь разработкой высокотемпературных датчиков параметров движения. У крупных нефтесервисных компаний есть интерес к подобного рода продукции. Время от времени они обращаются в компанию, на базе которой я реализую этот проект. Они хотят ставить датчики в скважине на большой глубине или непосредственно на бур.
Пытаясь найти информацию о добыче нефти на большой глубине, понял, что эта тема актуальная. И даже в России есть некоторые проекты. Наткнулся на сайт "Глубинная нефть". Много интересной информации. Но к сожалению, так и не нашел ответов на интересующие вопросы:
1) На какой глубине залегает глубинная нефть?
2) Зачем, если все поняли, что нефть, возобновляемая разрабатывать новые месторождения?
3) Правильно я понимаю, что под любым нефтяным, газовым месторождением есть потенциально еще более глубокое, которое восполняет резервы лежащего выше?

Мои ответы на эти вопросы:
Попытаюсь рассказать о своём видении тех вопросов, которые вы мне задали.
1. Не буду рассказывать о широко известных на сегодняшний день фактах, полученных по результатам бурения. Поделюсь своими данными, которые я получаю, если вы ещё не поняли, методом биолокации. В разработанной мной технологии, сначала я нахожу биогеофизическим (БГФ) методом очаги внедрения глубинных флюидов, в том числе и УВ. В безошибочности и точности этой части своих данных я уверен на 100%, считая этот подход по сути одним из методов геофизики. Только датчик здесь несколько необычный — организм человека, точнее, его мозг. А вот на всю остальную информацию, полученную путём вопросов, обращённых к собственному подсознанию, и полученных от него ответов в виде "да-нет" путём неосознанной реакции собственного мозга на такие вопросы, выраженные в характере (направлении) движения рамки или маятника в руках, управляемого посредством биополя ("магнетизма") человека, полностью положиться не могу. В таких практиках многое получается вполне убедительным и правдоподобным, но бывают и ошибки. Эти эффекты следует ещё изучать и изучать.
Так вот, над любым очагом внедрения глубинных флюидов при опросе на предмет интервалов глубин залегания углеводородов обычно получается, что углеводородные газы начинаются с глубин около 1000 м (где-то больше, где-то чуть меньше), а нефть чаще всего отмечается на трёх интервалах. В среднем эти интервалы такие: от 1500 до 2500 м; от 3000 до 3500; от 4000 до 6500 м. Конечно, они варьируют в достаточно широком диапазоне, а иногда интервалов бывает всего 2, либо 4 или даже 5. Но глубже 6500 м что-то встречается очень редко. Когда стал разбираться, а как же фактически всё это выглядит, то обнаружил публикации по многим месторождениям Западной Европы, особенно обнаруженных в горных районах. И там чётко показано, что интервалы глубин залегания добываемой ими нефти достигает как раз 6500 м, и даже чуть больше. Дело в том, что в таких районах залежи УВ бывают достаточно узким. И если уж их нашли, то при бурении дальше трудно промахнуться и не попасть в очаговые части месторождений. А у нас и не пытаются их искать, запрещая даже бурить ниже определённых глубин, считающихся бесперспективными исходя из бредовых идей «органиков» в нефтяной науке.
2. Судя по всему, если нефть в обычном состоянии в вышезалегающих залежах и возобновляется за счёт перетока из нижележащих, то в очень ограниченных объёмах. Старые каналы относительно быстро забивает отложениями. Но любые тектонические события, влияние которых достигает территории расположения конкретного месторождения, в какой-то мере обновляют эти каналы, увеличивая их проходимость. А при крупных землетрясениях даже создаются новые каналы, увеличивающие такие перетоки. Пару лет назад я проводил исследования в Северной Осетии. Нефть там добывается обычно за счёт его самоизлива из скважин. И дальше по трубам она поступает в накопительные ёмкости. Незадолго до моего приезда, там произошло не очень большое землетрясение, после которого, как мне рассказали местные специалисты, дебит таких скважин на какое-то время увеличился почти вдвое.
Таким образом, природное восполнение залежей нефти не поспевает за принятыми темпами его добычи. Поэтому приходиться искусственно подстёгивать её приток. Гидроразрывы пластов при добыче так называемой «сланцевой» нефти, на самом деле это и есть подстёгивание её притока к скважине по вновь сформированным трещинам из существующих разломов в низкопроницаемых толщах, являющихся каналами внедрения углеводородов из залегающих глубже очагов. Эти каналы либо являются питающими для расположенных выше залежей, либо они просто выклиниваются в этих низкопроницаемых толщах.
Но я видел примеры (например, на Алексеевском месторождении в Бавлинском районе Татарстана), когда при сбалансированном темпе добычи из двух одиноких в чистом поле скважин из такого разлома — залежи «жильного» типа аж с 1962 года стабильно качают по 8 тонн в сутки безводной нефти.

3. Правильно поняли. Именно это следует из так называемого «закона Кудрявцева». Что под любым известным сегодня месторождением, либо только проявлением нефти, обязательно имеется более глубоко залегающая залежь, из которой через каналы в раскрытых (чаще всего горизонтальными сдвигами блоков фундамента) тектонических нарушениях происходит восполнение вышележащих залежей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здесь вы можете оставить свои комментарии