Эпиграф

"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации учёных или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов" В.И.Вернадский

суббота, 17 ноября 2018 г.

Про улицу Монастырская в городе Миассе (пос.Лесной-2)

(Цикл очерков «Вспомнить прошлое!»)

А. Овчинников. ИЗ ИСТОРИИ МИАССКИХ ЦЕРКВЕЙ
(Фрагмент из сборника «Золотая долина», 1993 г)
«... С 40-х годов прошлого века существовал в Тергоякской волости, в 15 верстах от Миасского завода и в 5 от с.Тургояк (за пос.Динамо, по дороге на оз.Кысы-Куль, совр.) женский старообрядческий монастырь. Причём долгое время он находился на нелегальном положении, так что местные власти о его существовании не догадывались. Обнаружил его в 1896 году земский начальник, о чём и пошло в епархию донесение: «5 августа сего года, будучи на мельнице чиновника Геврасия Федосеева, находящейся в районе Тергоякской волости, я обнаружил женский старообрядческий монастырь австрийской секты, выстроенный и открытый без всякого разрешения начальства около 30 лет тому назад на средства ныне умершего миасского обывателя Козьмы Козицина. Осмотрев этот монастырь... я нашёл в нём 10 старух — монахинь в монашеском одеянии, которые в момент моего прихода отправляли религиозные культуры в устроенной в том же монастыре церкви. Впоследствии оказалось, что в церкви находится и старообрядческий поп, который узнав о моём приезде, выскочил в окно и скрылся.
Церковь состояла из одной комнаты с иконостасом и престолом, жертвенником и всеми принадлежностями церковной утвари и священнического облачения».
А в 1907 году Оренбургскому губернатору поступило заявление от членов обители с просьбой законодательно утвердить существующий монастырь под названием «Миасский Никольский женский монастырь старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой митрополии». Управлялась обитель игуменьей Афанасией Мальцевой и находилась под ведением Совета Миасской старообрядческой общины. В среднем численность составляла 30 человек.
Монастырь просуществовал до 1923 года, затем был закрыт. Сейчас сохранилась от него две фотографии (общий вид монастыря и группа монахинь) да церковный колокол, находящийся в экспозиции музея.».
Название улицы Монастырская в пос.Лесной-2 в городе Миассе связано именно с этим монастырём.
Попробуем разобраться с вопросами, возникающими к ряду фрагментов данного текста.
1) Тергоякской волости — это ошибка набора данного текста в 1993 году? Или мы что-то не знаем о широко известных нам названиях на тот период?
Скорее всего — ошибка набора текста. Буква «у» в русской раскладке клавиатуры и «е» в английской расположены на одной клавише.
2) ... старообрядческий монастырь австрийской секты..., ... приемлющих священство Белокриницкой митрополии... Это о чём?
На первый взгляд, исчерпывающие ответы нам даёт уже хотя бы Википедия:
«Ру́сская Правосла́вная старообря́дческая Це́рковь в Румы́нии (также Белокриницкая митрополия) — юридически и канонически независимое религиозное объединение, состоящее из староверов поповцев, принимающих окормление Белокриницкой иерархии; рассматривает себя как продолжение исторической русской православной церкви, существовавшей до реформ патриарха Никона; не находится в молитвенно-евхаристическом общении с другими церквами, за исключением Русской Православной старообрядческой Церкви.
В литературе встречаются именования РПСЦ(Р): Белокрини́цкое согла́сие, Белокриницкая (австрийская) иерархия — по названию монастыря в Белой Кринице на северной Буковине, бывшей в составе Австрийской империи...».
Но вопросы всё же остаются...
Например, такой вопрос:
Это как же так получилось, что обнаружили власти этот монастырь, построенный ещё за 30 лет до этого, лишь в 1896 году?! Так плохо знали подконтрольную территорию? Складывается такое впечатление, что она была ей чужая, лишь недавно колонизированная? И власти случайно выявляют здесь скрывающихся от неё в лесах аборигенов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здесь вы можете оставить свои комментарии