(Цикл очерков «Вспомнить прошлое!»)
А. Овчинников. ИЗ ИСТОРИИ МИАССКИХ ЦЕРКВЕЙ
(Фрагмент из сборника «Золотая долина», 1993 г)
«... С 40-х годов
прошлого века существовал в Тергоякской волости, в 15 верстах от Миасского
завода и в 5 от с.Тургояк (за пос.Динамо, по дороге на оз.Кысы-Куль, совр.)
женский старообрядческий монастырь. Причём долгое время он находился на
нелегальном положении, так что местные власти о его существовании не
догадывались. Обнаружил его в 1896 году земский начальник, о чём и пошло в
епархию донесение: «5 августа сего года, будучи на мельнице чиновника Геврасия
Федосеева, находящейся в районе Тергоякской волости, я обнаружил женский
старообрядческий монастырь австрийской секты, выстроенный и открытый без
всякого разрешения начальства около 30 лет тому назад на средства ныне умершего
миасского обывателя Козьмы Козицина. Осмотрев этот монастырь... я нашёл в нём
10 старух — монахинь в монашеском одеянии, которые в момент моего прихода
отправляли религиозные культуры в устроенной в том же монастыре церкви.
Впоследствии оказалось, что в церкви находится и старообрядческий поп, который
узнав о моём приезде, выскочил в окно и скрылся.
А в 1907 году
Оренбургскому губернатору поступило заявление от членов обители с просьбой
законодательно утвердить существующий монастырь под названием «Миасский
Никольский женский монастырь старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой
митрополии». Управлялась обитель игуменьей Афанасией Мальцевой и находилась под
ведением Совета Миасской старообрядческой общины. В среднем численность
составляла 30 человек.
Монастырь
просуществовал до 1923 года, затем был закрыт. Сейчас сохранилась от него две
фотографии (общий вид монастыря и группа монахинь) да церковный колокол, находящийся
в экспозиции музея.».
Название улицы Монастырская в пос.Лесной-2 в городе Миассе
связано именно с этим монастырём.
Попробуем разобраться с вопросами, возникающими к ряду
фрагментов данного текста.
1) Тергоякской волости — это ошибка
набора данного текста в 1993 году? Или мы что-то не знаем о широко известных
нам названиях на тот период?
Скорее всего — ошибка набора текста. Буква «у» в русской раскладке
клавиатуры и «е» в английской расположены на одной клавише.
2) ... старообрядческий монастырь австрийской секты..., ...
приемлющих священство Белокриницкой митрополии... Это о
чём?
На первый взгляд, исчерпывающие ответы нам даёт уже хотя бы
Википедия:
«Ру́сская Правосла́вная старообря́дческая
Це́рковь в Румы́нии (также Белокриницкая митрополия) — юридически и
канонически независимое религиозное объединение, состоящее из староверов поповцев, принимающих окормление Белокриницкой иерархии;
рассматривает себя как продолжение исторической русской православной церкви, существовавшей до реформ патриарха Никона; не находится в
молитвенно-евхаристическом общении с другими церквами, за исключением Русской Православной старообрядческой
Церкви.
В
литературе встречаются именования РПСЦ(Р): Белокрини́цкое согла́сие, Белокриницкая
(австрийская) иерархия — по названию монастыря в Белой Кринице на северной Буковине, бывшей в составе Австрийской империи...».
Но вопросы всё же остаются...
Например, такой вопрос:
Это как же так получилось, что обнаружили власти этот
монастырь, построенный ещё за 30 лет до этого, лишь в 1896 году?! Так плохо знали подконтрольную территорию? Складывается такое впечатление, что она была ей чужая, лишь недавно
колонизированная? И власти случайно выявляют здесь скрывающихся от неё в лесах
аборигенов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здесь вы можете оставить свои комментарии